Материал раздела Основной

Как дизайн-мышление помогает найти новых клиентов в условиях кризиса

Многие компании становились сильнее и успешнее именно во время кризисов, если осознавали меняющиеся потребности своих клиентов и вводили новшества. Правильно использовать момент позволяет дизайн-мышление
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Цифровые сервисы, которые стали частью новых привычек миллионов людей, — Uber и UberEats — изначально выстраивались по принципам дизайн-мышления. Google и IBM переходят на клиентоориентированный дизайн сейчас, чтобы дать клиенту то, что ему нужно. Все эти компании руководствуются главным принципом: «хочешь что-то продать — сделай так, как удобно людям».

Например, Бриджет ван Кралинген, старшая вице-президент IBM Global Business Services, отмечает, что «сейчас уже не существует реальных различий между бизнес-стратегией и дизайном клиентского опыта».

Что такое дизайн-мышление и как его применять?

Дизайн-мышление (англ. design thinking) — методика, которая помогает найти нестандартные решения проблемы, которые обязательно будут ориентированы на интересы пользователя. Главная цель дизайн-мышления — выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи.

Процесс решения проблемы с помощью дизайн-мышления состоит из пяти этапов: эмпатия, фокусировка, генерация идей, прототипирование и тесты.

1. Эмпатия

Эмпатия — это умение включиться в переживания и опыт других людей, понять, что на самом деле их волнует, их потребности и желания. Этот этап — главный в дизайн-мышлении, так как именно эмпатия позволяет разработчикам решений отстраниться от своих предположений и убеждений о мире и взглянуть на ситуацию глазами клиента.