Материал раздела Основной

Большинство российских ретейлеров уделяют мало внимания собственным ценам

Считают ли российские онлайн- и офлайн-ретейлеры функцию ценообразования важной? Сколько ресурсов выделяют на оптимизацию цен? Компания Imprice сравнила спрос на маркетологов-рекламистов и спрос на специалистов по ценообразованию
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Из-за пандемии коронавируса покупательская способность упала, а потребители изменили характер покупок и состав своих корзин. Поэтому онлайн- и офлайн-ретейлеры активно перестраивают свои бизнес-процессы. Но многие из них упускают из фокуса такое направление деятельности, как анализ собственных цен и их оптимизация.

Если компания создает отдельные штатные единицы для выполнения конкретной функции, это обозначает, что функция для нее важна. Если же распределяет функцию по разным сотрудникам, в довесок к другим обязанностям, значит, считает, что на ней допустимо сэкономить.

Сервис динамического ценообразования Imprice проанализировал, насколько значимым ретейлеры считают регулярный анализ цен. Для этого аналитики изучили открытые вакансии на ресурсе HeadHunter.

Итак, многие ли ретейлеры считают ценообразование действительно важной функцией?

Маркетинг и ценообразование: впечатляющая разница

Чтобы понять «много» или «мало», нужно с чем-то сравнить.

В качестве эталонной группы мы взяли «маркетинг и рекламу»: управленческие должности, специалисты, аналитики.

РБК Pro публикует краткие выводы из исследования. Полную его версию вы найдете в конце материала.