Упрощая жизнь клиентам, страховщики нередко снимают фильтры на отсеивание недобросовестных клиентов. Павел Курлат, партнер «Первой юридической сети», объясняет, где должна быть грань между клиентоориентированностью и отстаиванием своих интересов
В нашей стране страхование до сих пор не считается жизненно необходимой услугой как для граждан, так и для бизнеса. Многие до сих пор рассматривают его не как отдельный продукт, а как дополнительное условие для приобретения другой услуги — «в нагрузку». То есть они обращаются к страховщикам только потому, что в некоторых ситуациях обязаны делать это. Кроме того, люди привыкли, что им «навязывают» страховку, поэтому не всегда воспринимают ее как финансовую защиту.
Во многом это связано с низким уровнем страховой культуры: как таковой рынок начал формироваться после распада Советского Союза (в котором, к слову, эту услугу в массовом порядке мог оказывать только Госстрах СССР), и он до сих пор находится на начальном этапе развития.