Материал раздела Основной

Микрообучение — свет: зачем делать его частью корпоративной культуры

Сегодня мы потребляем контент не так, как пять-десять лет назад: для его усвоения нужны особые форматы. Алина Манцева, директор по персоналу «АстраЗенека» Россия и Евразия, рассказывает, что в крупных компаниях заменяет сегодня традиционные тренинги

В чем преимущество микрообучения

Идея микрообучения (с англ. — microlearning) состоит в том, что информация подается в компактном формате в виде небольших статей, видео, тестов, упражнений, чеклистов и т. д. С ней можно познакомиться тогда, когда для этого есть время, используя любой девайс, и, не потратив много времени на освоение, сразу эффективно применять знания на практике. И неважно, говорим мы о специальной программе для узкого круга менеджеров или обучении для всех сотрудников.

Микроформат хорош тем, что дает возможность сделать обучение частью жизни и работы, объединить их без всякого дискомфорта для сотрудников — формат легко адаптируется и поддается стандартизации. В результате на тренинги не нужно выделять целый день, а значит, не нужно думать, сколько всего мог бы успеть сотрудник за те восемь часов, что находился вне офиса.

Микрообучение — это интерактивный формат, который практически не требует очного взаимодействия. Но все равно стоит привносить в этот формат элементы социального обучения. Например, давая сотрудникам делиться онлайн своими размышлениями и идеями друг с другом в рамках изучаемой темы.

Имидж делового человека: как создать правильное впечатление
Интенсивы 5 дней

Платформы и темы для микрообучения

Для микрообучения не обязательно иметь свою платформу. Такие программы могут работать в любой корпоративной системе и даже без нее.