РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как провести анализ конкурентов интернет-магазина: готовый шаблон

Ретейл Маркетинг Инструкции DHL
Анна Клинскова, вице-президент по продажам и маркетингу DHL Express в России, рассказывает, почему анализ конкурентов играет важную роль для интернет-магазина и как провести его шаг за шагом
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Сегодня онлайн-покупатели по всему миру имеют доступ к неограниченному количеству товаров и буквально одним кликом переходят из одного интернет-магазина в другой. Даже если вы продаете уникальный и нишевый продукт, то всегда будете конкурировать с сотнями (если не тысячами) похожих онлайн-магазинов. Каждый из конкурентов угрожает вашей прибыльности.

Почему важно проводить анализ конкурентов

Проведение детального анализа конкурентов должно стать важным элементом в стратегии вашего бизнеса, особенно если планируете выйти на новые рынки и начать продавать товар зарубежным покупателям. Эффективный анализ конкурентов поможет:

  • изучить лучшие практики вывода продукта на рынок и успешных продаж;
  • выявить и занять нишу с неудовлетворенным потребительским спросом;
  • узнать о рыночных трендах, которые могут влиять на реализацию вашей бизнес-стратегии.

В итоге все это приведет к увеличению продаж.

Вопросы для анализа

Эффективный анализ конкурентов начинается с поиска данных. Проще всего воспользоваться старой доброй поисковой системой, Google или «Яндексом». Попробуйте ввести в строку поиска ключевые слова, которые описывают ваш продукт или услугу, и посмотрите на первые три-четыре сайта в результатах поиска. В мире поисковиков крайне важен рейтинг страниц, поэтому бренды, которые оказались на топовых местах, — ваши основные конкуренты в борьбе за привлечение новых клиентов. Зайдите на сайты этих компаний и оцените по следующим параметрам: