Материал раздела Основной

«Еще вопросы?»: как изжить мошенничество в компаниях

Нечестное поведение отдельных сотрудников или даже руководителей компании не всегда злой умысел. The Economist разбирался, как люди встают на скользкую дорожку обмана и мошенничества, и выяснял, можно ли этого избежать
Фото: Mark Wilson / Getty Images
Фото: Mark Wilson / Getty Images

Скандалы в корпорациях вспыхивают удручающе часто. В 2001 году выяснилось, что в энергетической компании Enron фальсифицировали отчетность. В 2016 году стало известно, что в банке Wells Fargo создавали поддельные счета. Между этими громкими делами было и множество других. А в июне нынешнего года немецкий оператор электронных платежей Wirecard заявил об исчезнувших со счетов €1,9 млрд. И вот что интересно в этой ситуации. Financial Times посвятила несколько нелестных публикаций подходам Wirecard к ведению бухгалтерии. Но немецкий регулятор BaFin инициировал расследование в отношении газеты, а не в отношении самой компании.

Людям не так-то просто понять, когда бизнес переходит все допустимые границы. Это справедливо как для топ-менеджеров внутри компании, так и для обычных граждан за ее пределами. Иногда руководители страдают из-за неочевидной проблемы, вспыхнувшей в одном из подразделений компании или в дочернем предприятии. И далеко не каждый скандал попадает на первые полосы мировых СМИ.