Сейчас инвесторы ищут будущих «единорогов», которые часто зарождаются во время кризисов. И перед ними встают два вопроса: почему именно этот стартап и почему именно сейчас? Расскажу, у каких стартапов больше всего перспектив роста
Не золотом единым: почему стартапы так привлекательны в кризис
Венчурная доходность привлекает не только физических лиц — бизнес-ангелов, но и институциональных инвесторов. В обычное время один из самых успешных эндаумент-фондов Йельского университета размещает в стартапы и быстрорастущие компании до 31% капитала, а сейчас — почти 20%. Средняя доходность Йеля именно на венчуре за последние десятилетия составила 18%. Для сравнения: в 1987 году на рыночные американские ценные бумаги, такие как публичные акции, облигации и денежные средства, приходилось 90% капитала фонда, а в 2020 году — лишь 10%.
Интерес институциональных инвесторов к рынку венчурного капитала показывает, что он стал мейнстримом. Более интересен ответ на другой вопрос: почему сейчас? Фонды и портфели, сформированные в кризисные годы, показывают максимальную доходность. Многие сегодняшние «единороги» (частные компании, которые оцениваются в $1 млрд и выше) были основаны и получили свои первые инвестиции именно во времена мирового кризиса 2007–2009 годов, поэтому интерес к теме венчура во время пандемии не случаен. Многие инвесторы пытаются понять, какие стартапы сегодня достойны внимания и в будущем станут миллиардными компаниями.