Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 04.09.2020, 10:11

Что заставило Кремниевую долину вновь полюбить IPO

Этим летом сразу несколько «единорогов» заявили о намерении выйти на биржу после долгого затишья. Однако все чаще компании предпочитают традиционной процедуре IPO альтернативные варианты
Фото: Spencer Platt / Getty Images
Фото: Spencer Platt / Getty Images

Эксперты прогнозировали, что из-за начавшейся в марте пандемии большинство компаний — в первую очередь, технологические стартапы — решат повременить с IPO. Казалось бы, кто захочет выходить на биржу в разгар кризиса?

Возвращение на родину: почему китайский бизнес разлюбил IPO в США
Разработка ПО Услуги Финансы и бухгалтерия

Выяснилось, что желающих не так уж мало. Если весной новостей про IPO не было слышно, то пару месяцев назад многие американские компании заявили о планах выйти на фондовый рынок. Однако главной сенсацией стала китайская Ant Group, дочерняя компания Alibaba. В октябре крупнейший в мире игрок на рынке мобильных платежей собирается провести IPO на $30 млрд в Китае. Ожидается, что фирма будет оценена в $200 млрд. С начала года американские технологические компании провели IPO на общую сумму $10 млрд, при этом многие корпорации только готовятся к выходу на биржу. Сервис аренды жилья Airbnb подал заявление на IPO 19 августа. Среди других компаний, планирующих провести листинг, — разработчик облачного ПО Snowflake Computing, сервис доставки готовых блюд DoorDash и сервис доставки продуктов Instacart. К этому списку стоит добавить компанию Palantir, которая занимается разработкой ПО для анализа данных. Стартап планирует провести прямой листинг уже существующих акций, общая стоимость которых, по данным платформы PitchBook, оценивается в $80 млрд. Даже если Palantir разместит на бирже только часть своих акций, их стоимость уже составит несколько миллиардов.