Материал раздела Основной

Чем страшен китайский рынок для BMW и других автопроизводителей

Китайский рынок можно считать лакомым куском для именитых автопроизводителей. Но в работе в этом регионе есть свои подводные камни, и происходящее с китайским партнером BMW — наглядный тому пример
Фото: Zuma / ТАСС
Фото: Zuma / ТАСС

Китайский партнер BMW переживает не лучшие времена. Это может служить предостережением другим концернам, которые хотят увеличить долю на мировом рынке автопроизводства за счет Китая: вмешательство со стороны властей может коснуться всех, и не важно, как велика доля компаний в государственных предприятиях (а именно такие фирмы лидируют на китайском рынке).

Немецкий автопроизводитель продает свои машины через совместное предприятие с Brilliance China Automotive Holdings, акции которой торгуются на Гонконгской бирже. В середине августа ценные бумаги этого предприятия резко упали после того, как облигации владеющей им государственной компании Huachen Automotive Group Holding подешевели на 35%. Вопросы возникли к ликвидности Huachen и к тому, сможет ли оно выплатить до конца года долги на сумму 43,3 млрд юаней (463,27 млрд руб.). Тем временем банки уже начали собирать комитет кредиторов и вот-вот заявят о своих требованиях. Как сообщают местные СМИ, в Huachen обещают вернуть деньги инвесторам и утверждают, что у них есть необходимые для этого средства.