Материал раздела Основной

Компьютерный взгляд: как развивается видеоаналитика в России

Инструменты компьютерного зрения уже перестали быть частью исключительно зарубежного рынка. Российские компании в чем-то даже превосходят иностранных коллег. Есть ли потенциал у этого направления бизнеса и какие проблемы еще не решены?
Фото: Артем Житенев / ТАСС
Фото: Артем Житенев / ТАСС

Компьютерное зрение (computer vision) — это технологии, которые позволяют обнаруживать, отслеживать и классифицировать различные объекты (как физические, так и виртуальные). Помимо этого, CV-инструменты могут следить за поведением сотрудников. Например, исполняют ли они регламенты по технике безопасности, различные предписания и правила, прописанные в нормативных документах. В 2020-м самый актуальный вопрос — соблюдают ли сотрудники и клиенты масочный режим и социальную дистанцию.

Наконец, машинное зрение позволяет заменить людей роботизированными комплексами на опасных производствах, в разы сократив количество несчастных случаев на производстве и обезопасив себя от исков со стороны профсоюзов. Неудивительно, что интерес к подобным технологиям все время растет.

Технологии в мире

По данным GlobeNewswire, продажи продуктов для видеоаналитики в мире каждый год будут увеличиваться в среднем на 18%, превысив к 2025 году показатель $11 млрд. Наиболее востребованными будут решения в системах обнаружения движения, распознавания лиц, считывания автомобильных номеров и оценки людского трафика. Применять данные системы будут для обеспечения безопасности в общественных местах и на производстве.

Кроме того, в последнее время технологии машинного зрения пользуются значительным спросом у ретейлеров. Подобные инструменты позволяют повысить вовлеченность покупателей, оптимизировать навигацию в торговых залах и прочее.