Материал раздела Основной
Анастасия Мартынова

Кто и зачем покупает заброшенные каналы на «Яндекс.Дзен»

Когда «Яндекс.Дзен» только появился, в погоне за прибылью люди создавали по 3‒5 каналов и не успевали их вести. Какое-то время каналы стояли заброшенными. Потом появились скупщики. Рынок стал массовым. Стоит ли покупать канал? Давайте разберемся

Всего за 10 минут вы найдете в интернете сотни предложений от продавцов и покупателей каналов на платформе «Яндекс.Дзен». Средняя стоимость канала варьируется от 500 руб. до 4 тыс. руб. Она зависит от того:

  • есть ли у канала монетизация. Монетизация — это основной способ заработка на «Дзене». Подключить ее можно после того, как публикации на канале наберут 10 тыс. минут просмотра. Когда автору становится доступна монетизация, он заключает договор с площадкой, и в его материалах появляется реклама;
  • не находится ли канал под баном — ограничения, которые модераторы могут наложить на канал. Если блог получает бан, то публикации пропадают из рекомендаций, а внутри материалов перестает появляться реклама;
  • какие к нему подключены способы проверки номер телефона, секретный вопрос, почта. От этого зависит то, насколько легко будет забрать канал у предыдущего владельца.

В интернете ходят слухи о каналах, которые продали за 400 тыс. руб. Кажется, это лишь слухи, но авторы действительно крупных каналов не согласны продавать свое детище за копейки — слишком много сил и времени в них вложено. «Мартышкин труд. Чтобы раскрутить канал, надо над ним работать. И никакие 2 тыс. или даже 5 тыс. руб. эту работу не окупят, если автор не использует серые схемы накруток и дочитываний», — пишет один из авторов «Яндекс.Дзен».

Честная раскрутка

Чтобы собрать подписчиков, аудиторию и получить хорошие показатели кармы — показатель качества канала, который еженедельно измеряет сама платформа, нужно потратить немало времени. Я пишу «немало», потому что никто точно не знает сколько.

Авторы сомнительных курсов по продвижению обещают ученикам, что они за неделю выйдут на монетизацию и привлекут тысячи человек. Такой результат — чистое везение, а везет обычно единицам. Авторы более качественных курсов обещают результат через один-два месяца — это уже реальнее. Но учтите: это месяцы упорного труда.

Если речь идет о канале компании, то его должен вести отдельно взятый сотрудник, которому предстоит публиковать как минимум материал в день. Он будет готовить тексты, согласовывать с руководством, тестировать варианты заголовков, подбирать удачное время для публикаций, привлекательные изображения и следить за статистикой. Тогда компания, скорее всего, получит приличный кусок дзеновской аудитории и сможет рассказывать ей о своих продуктах, привлекать дополнительный трафик на сайт, повышать узнаваемость бренда.

Есть и более простой вариант: если компания ведет блог на сайте, активно пишет в соцсетях или снимает ролики для YouTube, то может просто переносить этот контент в «Дзен». Платформа этого не запрещает: чтобы не получить бан, достаточно указать ссылку на сайт и соцсети.

При таком способе взаимодействия «Яндекс.Дзен» станет платформой для дистрибуции вашего контента и не отнимет много времени и сил. Вы сможете без особых затрат понять, действительно ли вам подходит эта площадка, а в случае успеха получите подписчиков, аудиторию, монетизацию и прочие плюсы.

Если вам все еще кажется, что купить готовый канал проще, чем создать свой, то давайте разберемся, так ли это?

Рекомендуем
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
На интенсиве РБК Pro сможете освоить разные подходы к планированию и управлению временем
Пройти интенсив

Зачем покупают каналы

Есть три основные теории на этот счет.

  1. Пользователь покупает монетизированный канал и продолжает вести в той же тематике, чтобы заработать на показах рекламы внутри статей или с помощью рекламных виджетов. Это честный способ.
  2. Пользователь покупает небольшой (с аудиторией до двух сотен человек) или «мертвый» канал, накручивает подписчиков и через какое-то время перепродает дороже таким же скупщикам. Этот способ менее честный, чем предыдущий. Покупка ради наживы — это, пожалуй, самая реалистичная версия.
  3. Есть также версии о том, что каналы покупают ради SEO. Якобы у новых каналов вообще нет пометки для индексации, а статьи со старых каналов, наоборот, попадают в топ выдачи быстрее. Но это лишь слухи и теории заговора. Насколько мне известно, «Яндекс» эту информацию не подтверждал.

Нужен ли вам чужой канал