Материал раздела Основной

Как работать ретейлерам и поставщикам в постковидной реальности

Информация могла устареть. Дата публикации: 20.08.2020
Посмотрите более актуальные материалы:
Bain & Company: как пандемия формирует потребителя будущего — часть I Как пандемия формирует потребителя будущего — часть II
«Доковидные» стратегии продаж в FMCG перестали работать, поставщикам и ретейлерам нужно теснее взаимодействовать друг с другом. Как это сделать — рассказал Михаил Хейнманн, управляющий партнер First National Consulting Group

Пандемия изменила привычки, предпочтения и доходы покупателей. Уже понятно — покупать будут меньше, но более качественное и свежее. При этом вопрос денег остается важным: потребители будут сравнивать цены и ждать акций. Им понравилась доставка и покупки онлайн. Они поняли, что удобно заказывать домой еду из ресторана или покупать полуфабрикаты для порционного питания.

Между ретейлом и общепитом начинается конкуренция за калории, ежедневно потребляемые людьми. В нее вступают сервисы доставки и онлайн-магазины. Для сохранения позиций традиционной рознице необходимо искать новые подходы к построению цепи поставок и делать это совместно со всеми ее участниками.

Сейчас главное направление для усиления позиций — координация с поставщиками. Именно здесь кроется потенциал для сокращения издержек в условиях, когда сложно предсказать потребительское поведение и спрос.

96% CEO компаний сектора FMCG намерены уделить усиленное внимание цепочкам поставок, выяснили в Nielsen. Производителям и ретейлерам важно понять, что действовать по отдельности не имеет смысла.

Путь партнерства

Время «сесть в одну лодку» пришло, но сейчас этому препятствует ряд факторов.