Материал раздела Основной

В каждый смартфон: как в Китае осваивают и продвигают 5G

Боец-монах против киберспортсмена в тактильном жилете и другие способы продвижения — Алексей Чигадаев, руководитель международных диджитал-проектов коммуникационной группы iMARS, рассказывает, как в Китае рекламируют технологию 5G

2020 год стал первым годом коммерческого использования сетей 5G. Однако внезапно начавшаяся пандемия коронавируса внесла свои изменения в потребительское поведение и тренды коммуникационного рынка.

Начиная с апреля—мая 2020 года постепенно восстанавливается потребительский спрос не только на гаджеты, но и на продвинутые технологии передачи данных 5G, о которых мало кто вспоминал с декабря 2019-го. Китай одним из первых в мире перешел на коммерческое использование сетей 5G. В игру вступили технологические гиганты, которые преследуют прозаичные коммерческие цели.

Иными словами, началась охота на потребителя. Нужно не только продемонстрировать ему все плюсы технологий 5G, но и подстегнуть его к дальнейшему потреблению новых продуктов и услуг, которые начинают постепенно появляться на рынке.

Мы попытались проанализировать, какие сообщения уже сейчас транслируют технологические бренды и каковы ключевые точки взаимодействия брендов и потребителей в диалоге о преимуществах 5G. Вот что из этого получилось.

Обновленная линейка гаджетов

На одной из крупнейших китайских площадок электронной коммерции Jingdong Mobile 7 апреля 2020 года состоялась премьера видеообращения под названием «Я готов». Это фраза, которую повторяют лидеры крупнейших производителей мобильных телефонов в Китае после вводного текста о том, что эпоха 5G наступила и перемены уже близко.

Тот факт, что отраслевые конкуренты, в числе которых Xiaomi, Huawei, Honor, IQOO, realme, OnePlus, Black Shark, OPPO, Meizu, Nubia (ZTE Nubia), объединились в рамках подобной кампании, говорит сам за себя.

На что рассчитывал Jingdong Mobile? Он фактически инициировал создание «дома телефонов эпохи 5G» и возглавил единую платформу для реализации смартфонов всех ключевых вендоров. Подобные интеграции отличаются значительной вовлеченностью, так как за продвижение в данном случае отвечает не только площадка, но и все вендоры, принявшие участие в создании ролика. Так что если потребитель хочет присоединиться к той «новой и фантастической» эпохе 5G, то он будет знать, куда идти и каким гаджетом воспользоваться.