Материал раздела Основной

Кейс «Везёт»: как сеть со 116 филиалами централизовала маркетинг

Андрей Дмитриев, директор по региональному маркетингу сервиса заказа такси «Везёт», рассказывает о том, как оптимизировать маркетинговую деятельность и «подружить» центральный офис с региональными, если у вас 116 филиалов по всей России
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

О компании

Сервис заказа такси «Везёт» работает в 116 городах России. До середины 2018 года филиалы развивались независимо друг от друга: разрабатывали собственные рекламные кампании и не имели стандартизированных бизнес-процессов. В компании существовало около 50 брендов, у которых не было единой стратегии развития. Разобщенность действий не давала возможности построить крупный федеральный бренд.

Определили цели централизации

Первое, что мы сделали, затевая централизацию и изменение процессов в сетевой структуре, — определились с ее целями.

Для этого мы задали себе вопросы.

  • Какие бизнес-процессы дублируются в нашей филиальной структуре? Каждый филиал закупал одни и те же рекламные инструменты — креатив, диджитал-ресурсы, полиграфическую продукцию, — только на одно согласование документов по разным подрядчикам уходила уйма времени.
  • Насколько общая структура управляема и как высока ее скорость реакции?
  • Равномерна ли распределена экспертиза между филиалами?
  • Где можно сократить объемы закупок?

Мы поставили перед собой пять целей: