Материал раздела Основной

Идеальная продуктовая команда EdTech-проекта: как распределить роли

Иван Себедаш, директор по продукту «Учи.ру», рассказывает о специфике работы продуктовой команды в EdTech и подходах к управлению ею: какие требования предъявлять к кандидатам и как распределять роли участников
Фото: Girts Ragelis / Shutterstock
Фото: Girts Ragelis / Shutterstock

Продукт, который не нужен рынку, и плохо подобранная команда входят в топ-3 причин провалов технологических проектов, по версии CBInsights. Чаще всего они взаимосвязаны. Компетенции и правильная организация процессов в продуктовой команде определяют жизнеспособность проекта в любой индустрии.

Сейчас молодая (по крайней мере, в России) и быстрорастущая отрасль EdTech переживает бум. На фоне пандемии инвестиционная активность в ней была в среднем выше, чем в других технологических отраслях, и на западе, и на востоке. В США в первом квартале этого года EdTech попал в шорт-лист направлений, которые собрали больше всех инвестиций на ранней стадии. В марте в Китае EdTech стал одним из двух лидеров по объему сделок.

Атмосфера эйфории повышает риски быстрых запусков стартапов незрелых продуктов. Особенно если продуктовая команда была собрана в спешке, неправильно были выстроены управленческие процессы, а команда игнорировала нишевую специфику, не уделяла должное внимание качеству экспертизы.

Расскажем, как этого избежать.