Материал раздела Основной

Как написать увлекательную историю бренда

Потребителей все больше раздражают агрессивные форматы коммуникаций вроде навязчивой рекламы. Зато они готовы стать частью увлекательной истории. Как бренду создать такую историю, рассказывает Айя Таксилдарян, основатель брендингового агентства Maeutica
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В цифровом мире коммуникация брендов с аудиторией становится все более автоматизированной, а значит, опосредованной. Только рынок чат-ботов, согласно оценкам Business Insider, к 2024 году вырастет более чем в 3,5 раза по сравнению с 2019-м. В этих условиях для брендов все важнее становится умение создать и сохранить «человечность» — выстроить прочные связи с потребителями, составить у них положительное впечатление о себе и своих ценностях, обеспечить себе их лояльность.

Одним из наиболее эффективных инструментов для решения этой задачи западное сообщество специалистов по брендингу все чаще признает сторителлинг. Это естественно, учитывая, что общение между людьми на две трети состоит из обмена личными историями и субъективно интерпретируемыми фактами.

Какие задачи решает сторителлинг

Бренд-сторителлинг появился в результате развития современных подходов к маркетингу, таких как ориентация на контент и бренд-журналистика (коммуникация разработанной SMM-стратегии через вовлекающие формы контента. — РБК Pro). Его можно считать антагонистом агрессивных видов коммуникации. Сторителлинг позволяет компаниям привлечь к себе внимание аудитории (потребителей и потенциальных сотрудников), расставив акценты на своих целях и причинах существования вместо навязывания продукта. Значимость продукта при этом не умаляется, а только растет. Еще десять лет назад был проведен эксперимент под названием Significant Objects, который очень часто упоминается в лекциях по маркетингу. Сто западных журналистов и писателей использовали приемы сторителлинга для продажи товаров на eBay, благодаря чему их суммарная стоимость возросла более чем в 20 раз.

Помимо привлечения потенциальных потребителей, сторителлинг зарекомендовал себя и как эффективный инструмент укрепления HR-бренда, который в свою очередь оказывает сильное влияние на процесс найма. Согласно опросу LinkedIn, сильный HR-бренд способствует привлечению большего числа кандидатов и сокращает время, затраченное на рекрутинг, в 3,5 раза увеличивает количество откликов на вакансию и на 28% снижает уровень текучести кадров.

Рекомендуем
Закрепляйте знания на практике с опцией Eduson
Вас ждут 108 видеокурсов и 158 онлайн-тренажеров
Подключить опцию

Как написать историю бренда с нуля

Бренд-сторителлинг — это нарративный инструмент, с помощью которого компания выполняет стратегические задачи. Он не сводится к единичным эпизодам (созданию ролика, визуала или поста с одной историей). Чтобы реализовать весь потенциал инструмента, бренду нужно выбрать единый формат коммуникаций — иначе говоря, платформу для сторителлинга. В дальнейшем на ней будет создаваться весь креативный контент. Например, компания Apple еще во времена выхода первого Macintosh в 1984 году приняла для себя идею революционной простоты и по сей день транслирует ее через свои продукты, дизайн упаковок, сайт и даже презентации.

Чтобы написать историю бренда с нуля, вам придется пройти четыре основных этапа.

Этап № 1. Полевые работы