Материал раздела Основной

Какие технологии стали востребованы в фитнес-клубах во время пандемии

Денис Тян, генеральный директор компании «1С: Фитнес клуб», рассказывает о том, как фитнес-индустрия трансформировалась за время пандемии и на какие ИТ-инструменты особенно увеличился спрос
Фото: Southworks / Shutterstock
Фото: Southworks / Shutterstock

Фитнес-индустрия из-за карантина пострадала больше многих других отраслей: клубы и студии простаивали на всех континентах несколько месяцев подряд. Их владельцам пришлось подстраиваться под новую реальность. Даже самые далекие от диджитала из них экстренно перевели бизнес в Сеть и теперь думают над дальнейшими ИТ-преобразованиями.

Онлайн-тренинг интегрировался в традиционный фитнес

Во время действия режима самоизоляции переход в онлайн стал для фитнес-клубов и студий единственной возможностью выжить. Хотя до этого собственные онлайн-продукты создавали лишь единицы из них. Подавляющее большинство игроков рынка воспринимали онлайн как конкурента офлайну и поэтому относились к стремительному росту ниши крайне настороженно. Тем временем в 2019 году, согласно данным ВЦИОМа, рынок фитнес-услуг онлайн превышал традиционный по числу пользователей в 6,65 раза. Онлайн-занятия привлекли 13% населения России (19,1 млн человек), при том что проникновение услуг физических фитнес-клубов в России держалось на крайне низком уровне — около 2–3%. Средний чек в онлайне составлял 879 руб. в год.