Больше не враг: когда стоит объединяться с конкурентами

Постулат о том, что конкуренция необходима для развития рыночной экономики, знают все. Но иногда, чтобы выиграть, нужно не стать лучше другой компании, снизить цены или создать новый продукт, а объединиться с противником. Например, совместные закупки и использование оборудования, а также создание ассоциаций и центров профессионального обучения могут стать отличным шансом увеличить прибыль и получить иные бенефиты.
Давайте разберем самые действенные способы взаимодействия с конкурентами.
1. Объединить логистику и приложения
Объединение конкурентов — это эффективный инструмент спасения бизнеса и даже целой отрасли или рынка. В непростой период пандемии предприниматели начали искать новые формы взаимовыгодного сотрудничества. Например, многие компании объединили усилия и создали единые системы транспортировки товаров из-за повышенного спроса на доставку.