Материал раздела Основной

Какие ошибки допускают девелоперы при реализации жилья

Генеральный директор компании «Недвижимость-Профи» Денис Бобков рассказал «РБК Недвижимость» о самых распространенных ошибках при строительстве и продвижении жилых проектов
Фото: Роман Пименов  /ТАСС
Фото: Роман Пименов /ТАСС

Немодная концепция маркетинга, известная как 4P (продукт, ценообразование, продвижение и каналы продаж), по-прежнему актуальна на рынке недвижимости. Поэтому можно обобщить допускаемые ошибки в проектах жилья в эти четыре раздела.

Продукт

Продукт в новостройках — это не только квартира, но и в целом дом, дворовая и прилегающая территория, концепция проекта со всеми составляющими.

При оценке будущего жилья следует начинать со двора и территории вокруг. Здесь встречаются первые несуразности. В Москве острая проблема с землей: город уплотняется, и в ряде проектов дворовая территория становится неким эрзацем. К примеру, застройщик ставит 29–30-этажные дома, и дворы-колодцы при этом получаются не только темными, но и крохотными, абсолютно несоразмерными домам. Но при иной посадке домов за счет более высокой ликвидности можно компенсировать повышенной ценой меньший выход площадей.

Грамотная посадка домов и расположение квартир в них способны нивелировать неблагоприятное окружение при его наличии. Но бывает и наоборот: девелопер ставит дом с видами на кладбище и потом удивляется невысоким темпам продаж.