Материал раздела Основной

Разбить «стеклянный потолок»: женщины в руководстве делают бизнес сильнее

Людмила Кислова, руководитель отдела по работе с персоналом KFC в России и СНГ, рассказывает, как может измениться бизнес, если у женщин будет меньше преград для движения по карьерной лестнице, и дает советы, как избавиться от этих преград

Вопрос гендерного равенства — один из самых актуальных в сфере корпоративного управления. Доказано, что компании, в менеджменте которых на равных представлены мужчины и женщины, более успешны в бизнесе. Их капитализация и прибыльность выше, чем у тех, где женщин среди руководителей нет. Такие компании более инновационны и быстрее приспосабливаются к рыночным изменениям. В Deloitte, например, пришли к выводам, что женщины показывают высокий уровень эффективности при управлении капиталом и валовой прибылью. В микрокомпаниях под руководством женщин все финансовые показатели стабильно выше.

Эти выводы подтверждены глобальным исследованием Catalyst (на основе деятельности компаний из списка Fortune 500). Справедливы они и для России. Тем не менее, по данным отчета ВЭФа 2020 года, в России только 20% женщин занимают позиции топ-менеджеров, а входят в состав советов директоров еще меньше — всего 7%.

Общая доля женщин-CEO в России совсем небольшая — 4,4% (хотя показатель выше среднемирового, по данным Deloitte за 2019 год). Она сохраняется примерно на одном уровне последние несколько лет. В целом на всех уровнях менеджмента руководителей-женщин в России меньше, чем мужчин, — 42 против 58%.

При этом женщины в нашей стране в среднем живут на восемь лет дольше, и они более образованны. Почему же они все еще получают лидерские роли реже?