Материал раздела Основной

Штеффен Дамборг — РБК: «Если часть бизнеса обречена, съешьте ее сами»

Эксперт в области цифровой трансформации объяснил, какими качествами должны обладать будущие компании-лидеры, почему инновации нуждаются в нефти и газе, а у российских СМИ не получается стать влиятельными за рубежом
Штеффен Дамборг
Штеффен Дамборг (Фото: Steffen Damborg / YouTube)

«Американские СМИ продают доверие»

— О цифровой трансформации много говорят, но мне кажется, что разные компании вкладывают в это понятие что-то свое. Как бы вы его определили?

— Сегодня все компании в той или иной степени цифровизированы. Где угодно сотрудники работают на компьютерах и переписываются по электронной почте, у всех компаний есть специальное ПО для ведения бухгалтерии. То есть когда мы говорим о цифровой трансформации, речь не идет о революции, подобной переходу с аналоговых носителей к распространению информации через интернет. Речь о том, что нужно перестроить свою бизнес-модель, используя цифровые технологии для адаптации к новым реалиям. Например, к тому, что люди теперь делают покупки через интернет. Поведение потребителя меняется, и бизнес вынужден под это подстраиваться.