Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 22.07.2020, 11:58

Чувство алгоритма: как сервис рекомендаций принес клиентам ₽21 млрд

В России платформа автоматизированного маркетинга Retail Rocket вышла на операционную прибыль через восемь месяцев. А вот международная экспансия оказалась сложной задачей: открывать и закрывать некоторые офисы пришлось по несколько раз
Николай Хлебинский
Николай Хлебинский (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«Когда мне пришла идея создать сервис рекомендаций для интернет-магазинов, я оформил ее в виде презентации и показал моему одногруппнику по бизнес-школе RMA Андрею Чижу, — вспоминает 33-летний сооснователь Retail Rocket Николай Хлебинский. — Андрей предложил рассказать об этой идее директору по маркетингу «Яндекса» Андрею Себранту, который вел у нас занятия. Сказал, что готов участвовать в деле, если ему понравится. Себрант счел идею интересной и перспективной. Так мы и начали».

Сегодня платформу автоматизации маркетинга на основе «больших данных» Retail Rocket используют интернет-магазины в России и за рубежом: у компании есть представительства в Нидерландах, Германии, Испании и Чили. Среди клиентов «Ашан», Nespresso, Decathlon, модные ретейлеры Inditex Group и Tom Tailor. «В прошлом году объем дополнительных продаж, который мы сгенерировали для российских клиентов, составил более 21 млрд руб.», — делится Хлебинский. Но выход на западный рынок оказался непростой задачей: три месяца работы в США, например, оказались совершенно бесплодными. Зато в Латинской Америке компанию ждал успех.