Материал раздела Основной
Дмитрий Васильев

R&D инструкция: как найти идею и создать инновационный продукт

C инновациями связаны успехи почти всех современных компаний, будь то гиганты типа Procter & Gamble и Siemens или маленькие ИТ-стартапы. Самое сложное — найти подходящую идею и развить ее до рабочего решения. Как это сделать, когда «все уже придумали»?

Спрос на технические новшества будет всегда, ведь, решив проблему, мы не останавливаемся, а переключаемся на поиск более совершенных альтернатив. Гонка продолжается. Для бизнеса такой подход наиболее характерен — инновации помогают компаниям оставаться конкурентоспособными.

В среднем R&D-отделы тратят от 1 до 5% выручки компании. Есть и исключения: например, Qualcomm (американская компания по разработке и исследованию беспроводных средств связи) тратит 20% выручки на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР).

Новые разработки не только увеличивают продажи, но и повышают капитализацию компании — а на этот показатель инвесторы смотрят в первую очередь. Другими словами, если вы запустили на рынок инновационный продукт, то даже будучи в убытке можете оставаться привлекательными за счет экспоненциального увеличения продаж и роста капитализации.

Как же стать инноватором на рынке?

Первый шаг: поиск идеи