Материал раздела Основной
Александр Башкиров

Цифровая эволюция: как меняются ИТ-отделы в компаниях

Сначала техники-вычислители, потом — инженеры по обслуживанию ПК, теперь — инженеры-автоматизаторы. Как менялись и будут развиваться в дальнейшем ИT-отделы российских компаний?

С чего все начиналось? ИТ-отдел занимался поддержкой пользователей, развертыванием серверов, установкой на них прикладного программного обеспечения (ППО) и настройкой этого самого ППО (пресловутая «автоматизация»). Посредством ППО организация взаимодействовала с внешним миром (банки, почта и т.д.). Все было просто и понятно. А потом пришла «цифра», то есть современные цифровые ИT-технологии. Сказать, что это резко изменило ландшафт ИТ-отдела, нельзя. По большому счету все как было — так и осталось. Просто «цифра» сместила акценты и открыла возможности. Рассмотрим подробнее, как преобразились пользователи, процессы, и какие перспективы появились.

Про пользователей

Как говорится, пока никто не придумал ничего лучше старой доброй персоналки (персональных компьютеров). Однако как альтернативная возможность появились терминальные станции (функционально связанные периферийные устройства, которые взаимодействуют друг с другом и могут обрабатывать данные отдельного пользователя системы). Их тоже надо обслуживать. Но вот их администрирование производится централизованно. С терминальными станциями появились и терминальные серверы (утрирую, поскольку это связанные вещи). Ну, а раз есть единый сервер, то к удобству получите одну точку отказа, а значит — резервирование, распределенность и независимое электропитание на вход.