Материал раздела Основной

Хайп и безденежье: как культура стартапов губит малый бизнес США

Если отбросить весь шум по поводу модных стартапов и обратиться к реальным показателям, то окажется, что дела у малого и среднего бизнеса в США идут не очень хорошо. Bloomberg разбирался, поможет ли пандемия решить застарелые проблемы
Фото: Bloomberg Businessweek
Фото: Bloomberg Businessweek

Двести девяносто лет назад ирландско-французский экономист Ричард Кантильон определил предпринимателей как людей, которые работают за нефиксированную ставку. Он также подметил, что их всех, от зажиточных негоциантов до оборванцев, объединяет неизбежная необходимость брать на себя риск. Это цена, которую нужно платить за независимость.

И сейчас особенно наглядно видно, какой высокой может оказаться эта цена. Многим небольшим компаниям пришлось остановить работу на время карантина, другие столкнулись с падением спроса и тоже оказались на краю гибели. По данным Бюро переписи населения США, на второй неделе июня 44% местных предприятий сообщили о падении выручки из-за пандемии. Уже ясно, что многие небольшие магазинчики и рестораны не смогут пережить кризис, вызванный COVID-19. Конечно, внушает надежду, что в большинстве своем предприниматели — люди, которые не привыкли сдаваться. И все же пандемия может не только стать поворотным моментом для американских компаний, но и подсказать пути для восстановления и максимально сбалансированного обновления бизнеса. Если, конечно, удастся извлечь уроки из всего происходящего.

В год, когда в США должны пройти выборы, политики всех мастей стали особенно много говорить о заслугах малого бизнеса. Действительно, на бумаге все выглядит очень хорошо. Малые и средние предприятия (к ним относят компании со штатом менее 500 человек) трудоустраивают около половины работающих американцев, а их вклад в ВВП страны, по последним подсчетам, составляет 44%.