Материал раздела Основной

Без ватных яблок и огурцов из бумаги: на чем сыграл смекалистый стартап

За время карантина выручка стартапа по доставке фермерских продуктов MilkRun выросла в 12 раз. Кроме того, компании удалось спасти от разорения оставшиеся без дела сельхозугодья, которые раньше специализировались на поставках продуктов в рестораны
Фото: Celeste Noche / Bloomberg Businessweek
Фото: Celeste Noche / Bloomberg Businessweek

Когда в 2018 году Джулия Нииро основала MilkRun в Портленде, штат Орегон, она планировала побороть две застарелые проблемы местной системы поставок продовольствия — неэффективную дистрибуцию и мизерные доходы фермеров. Преодоление этих сложностей позволило бы бросить вызов индустрии, «которая по-настоящему хороша в производстве дешевой еды и продаже одинаковых, покрытых воском яблок в том же месте, где люди покупают туалетную бумагу», пылко объясняла Нииро во время лекции TEDx Talk в 2019 году. Впрочем, та же самая индустрия куда меньше преуспела в том, чтобы предлагать покупателям экологичные и вкусные продукты, выращенные на ближайших фермах.

В Америке, говорит Нииро, эффективность и масштабы производства стали более важными показателями, чем вкус, питательная ценность и уровень жизни фермеров. Производители продуктов питания в среднем получают только 8 центов с каждого доллара, потраченного покупателем. Миссия MilkRun предельно понятна — сделать покупку продуктов у местных фермеров такой же простой и доступной, как аренда квартиры на уик-энд или вызов такси. Сейчас заказ еды у местных производителей актуален как никогда. Введение в Орегоне и других штатах карантинных мер подстегнуло развитие онлайн-продаж продуктов питания и обнажило недостатки продовольственной системы.