Материал раздела Основной

Типология скуки, стейк за $1 млн и покер-гайд: лучшие деловые книги июня

Как стартапы устроили «гонку вооружений» в пищевой индустрии, почему интуиция иногда надежнее GPS-навигатора и кем были «шанхайские Ротшильды» — в традиционной подборке литературных новинок о бизнесе и саморазвитии РБК Pro
Фото: Andreas Gebert / Getty Images
Фото: Andreas Gebert / Getty Images

1. Out of My Skull: The Psychology of Boredom, by James Danckert, John D. Eastwood

Канадские психологи Джеймс Данкерт и Джон Д. Иствуд уже много лет исследуют скуку — явление, с которым время от времени сталкивается каждый и которое едва ли кому-то нравится. Однако ученые считают иначе. «Нам кажется, что скучать довольно интересно, и возможно, даже полезно, — утверждают Данкерт и Иствуд. — Скука — это призыв к действию, сигнал, что пора чем-то заняться. Это импульс к более значимой и более интересной деятельности. [Скука] заставляет нас задать себе важный вопрос: что мне стоит делать?».

Авторы различают два вида скуки. Первый стал мощным двигателем индустрии развлечений и связан с простым непониманием, чем себя занять в данный момент. Для второго же больше подойдут определения «тоска» и «апатия»: здесь причины кроются глубже, с ним Данкерт и Иствуд и предлагают работать. Авторы выделяют четыре фактора, которые приводят к ощущению скуки и опустошенности: рутина, отсутствие смысла и цели в жизни, наличие каких-либо серьезных ограничивающих условий и несоответствие между набором навыков и видом задач, которые приходится решать в данный период жизни. На последнюю причину Данкерт и Иствуд советуют обратить особое внимание и объясняют, как можно справиться с этой проблемой и сделать свою жизнь и карьеру лучше. И если после нескольких месяцев в самоизоляции вы чувствуете, что вас одолевают английский сплин и русская хандра, эти советы могут пригодиться.