Материал раздела Основной

Зумерки: зачем россиянин открыл в Европе интернет-банк для поколения Z

Цифровой банк Zelf позволяет выставлять счета и делать переводы без отрыва от переписки в мессенджерах. Его основатель надеется, что это позволит привлечь молодежь. Прицел на эту аудиторию заставил его отказаться от обычной рекламы
Эллиот Гойхман
Эллиот Гойхман

Во всем мире банковская отрасль переживает кризис — из-за стремительной цифровизации начинают казаться устаревшими даже интернет-банки и мобильные приложения, которыми финансовые учреждения гордились еще несколько лет назад. Новому поколению нужны более удобные повседневные инструменты.

«65% экранного времени миллениалы и поколение Z проводят в мессенджерах. Дела, связанные с финансами, ведут там же, — рассуждает Эллиот Гойхман, основатель цифрового банка Zelf. — Мы делаем банкинг контекстным: пользователи совершают транзакции в том же приложении, где был диалог, который к ним привел. Денежные переводы в мессенджерах и платежи с помощью голоса — это прорывная тема: мы ориентируемся на то, каким будет банкинг через три года. В этом смысле ставка на молодое поколение правильна. Их доля в потреблении будет расти, они начнут диктовать тренды на рынке и подтянут своих родителей».

Для того чтобы совершать переводы, делать покупки и пользоваться многими другими банковскими услугами, Zelf не требует ни получать карту, ни даже устанавливать мобильное приложение: банк работает прямо в мессенджере, которым клиент пользуется для обычной переписки. 9 апреля 2020 года проект запустился в Европе (в частности, во Франции и Испании) и менее чем за месяц получил более 250 тыс. предзаказов на выпуск карт. В июне банк начал выпуск карт. При этом основатель проекта живет и работает в России.