Материал раздела Основной

Как российские компании готовятся к кризисным ситуациям

Как часто российские компании сталкиваются с кризисными ситуациями в 2020 году? Как обеспечивают непрерывность бизнеса? В каких форматах проводят учения и используют ли технологии для автоматизации процессов кризисного реагирования, выяснили аналитики PwC

Виталий Соколов, партнер отдела анализа и контроля рисков PwC в России

«Компании постоянно сталкиваются с кризисными ситуациями. Это могут быть кибератаки, серьезные сбои в ИТ-инфраструктуре, технологические аварии и природные катастрофы, а также новые угрозы в виде пандемии COVID-19. Не ко всему можно подготовиться, но лучше заниматься этим заранее.

Компании, сумевшие восстановиться после масштабного инцидента в короткие сроки, отмечают, что на скорость реагирования повлияли такие факторы, как разработанные планы восстановления (25%) и сформированные команды восстановления (25%). Большое влияние на темпы восстановления также имеют заранее созданный кризисный штаб (20%), проведение регулярных тестирований планов и кризисных учений (20%).

Если заблаговременно подготовиться к событиям негативного характера, то даже в период устранения последствий процессы компании не останавливаются полностью. Это позволяет минимизировать убытки от таких инцидентов».

Основные выводы исследования

  • Доля компаний, столкнувшихся в своей деятельности с существенными прерываниями, выросла в 2020 году и составила 47% (для сравнения: в 2019 году показатель составлял 40%). Одним из основных факторов успешности действий по разрешению возникающих инцидентов является степень подготовленности организации и заблаговременная отработка основных мер и действий по кризисному реагированию.