Материал раздела Основной

Доктор Zoom: как пандемия изменила работу представителей фармкомпаний

Карантин сильно изменил схему работы торговых представителей фармкомпаний. Если раньше они полагались исключительно на личный контакт с врачами, то теперь пришлось искать новые инструменты влияния
Фото: Inkee Wang / Bloomberg Businessweek
Фото: Inkee Wang / Bloomberg Businessweek

В апреле, спустя несколько недель после введения карантинных мер, торговый представитель фармгиганта Sanofi Кевин Борделон во время видеосозвона с врачом-дерматологом увидел на экране приближающееся рыжеволосое пятно. Это был трехлетний ребенок, вбежавший в комнату в одних трусах и с ног до головы обмазанный арахисовой пастой, вспоминает Борделон, немного посмеиваясь. «Это одна из тех вещей, которая просто происходит. И вы ничего не можете сделать», — говорит он.

Ситуация, при которой в комнату врывается маленький ребенок, не очень перекликается с общепринятым образом медицинского торгового представителя, который приходит в кабинет врача с чемоданчиком и набором образцов лекарств в руке (вспомните хотя бы продающего «Виагру» героя Джейка Джилленхола из романтической комедии 2010 года «Любовь и другие лекарства»). Но пандемия внесла свои коррективы даже в работу специалистов по продажам.