Материал раздела Основной
Артур Подребенников

Выехать из кризиса на роликах: как раскрутить отраслевой YouTube-канал

Пандемия перевернула мир с ног на голову, заставив предпринимателей пересмотреть планы на будущее и экстренно оптимизировать бизнес. Удержаться на плаву в кризис, сохранить связь с клиентами и партнерами поможет бренду собственный YouTube-канал
Фото: Roman Koval / Pexels
Фото: Roman Koval / Pexels

Многие отрасли, в том числе и гостиничная, столкнулись с беспрецедентным кризисом, когда внешние границы России закрыты, а люди ограничены в передвижениях даже внутри страны. Настало время, когда оставаться на связи с потенциальными гостями можно исключительно через цифровые каналы коммуникации. На своем опыте мы убедились, что сформированное онлайн-комьюнити в YouTube может стать опорой для бизнеса во время кризиса.

Интерес к YouTube стремительно рос в условиях всеобщей самоизоляции. Так, согласно опросу Statista, проведенному в марте 2020 года в США, около 64% респондентов заявили, что будут чаще пользоваться этим медиаресурсом в период карантина. Пока пользователи интернета, запертые в четырех стенах из-за ограничительных мер, проводили время за просмотром видео, компании также реагировали на вызовы времени и создавали контент, который мог заинтересовать их аудиторию.

Если говорить о нашей сфере, то в гостиничном бизнесе достаточно примеров успешных YouTube-каналов — как международных, так и локальных. Однако большинство таких комьюнити состоит из потенциальных клиентов, тогда как мы убеждены, что многим отраслям выгодно рассматривать эту площадку и с точки зрения b2b.

Из офлайна в карантин

Свой YouTube-канал мы создали в 2017 году и изначально выкладывали видео практически еженедельно, полагая, что это оптимально для увеличения узнаваемости нашей компании. При этом мы видели, что другие компании выкладывают ролики реже. Согласно опросу Databox, проведенному в конце 2018 года, 52% респондентов ежемесячно публикуют на официальном канале своей компании одно-два видео, еще 28% выпускают 10–20 видео, а 20% — 20–30. В итоге площадка действительно помогла нам сформировать пласт лояльной аудитории на старте.