Материал раздела Основной

Онлайн поневоле: как европейским рынкам пришлось освоить e-commerce

Из-за того что привычки потребителей во время карантина сильно изменились, даже компаниям из традиционно офлайновых сфер пришлось экстренно осваивать азы электронной коммерции. В Европе в e-commerce подались даже продовольственные рынки
Фото: Albert Bonsfills for Bloomberg Businessweek
Фото: Albert Bonsfills for Bloomberg Businessweek

Раньше каждый будний день Хуан Мануэль Каро Маркес отправлялся в городок Аямонте на юге Испании. Там он озвучивал свою цену за улов дня и возвращался оттуда с большим запасом свежих морепродуктов, которые потом продавал местным рестораторам.

Но в середине марта ради борьбы со распространением COVID-19 в Испании ввели жесткие карантинные меры. Так что больше предприниматель не мог проезжать по 350 км ради того, чтобы доставить морепродукты с Атлантического побережья. Впервые за 30 лет работы рыботорговцем Каро Маркес проводил утро дома в Малаге, а цену на креветок и лангустинов он теперь назначал на специальном онлайн-аукционе рыбного рынка.

Несмотря на то что Испания постепенно ослабляет ограничения, Каро Маркес продолжает два дня в неделю работать из дома. Так удается сэкономить примерно 20 часов, которые пришлось бы потратить на дорогу. Торговец так увлекся e-commerce, что теперь работает над собственным сайтом, который поможет ему продавать рыбу напрямую покупателям. «Наступило время принципа «Осваивай инновации или умри», — объясняет Каро Маркес. — Нынешний кризис станет тем самым толчком, который был нужен людям, чтобы выйти в онлайн. Мы в этом плане на годы отстаем от США».