Материал раздела Основной

Заразные привычки: к каким сложностям приведет выход в офис

Информация могла устареть. Дата публикации: 18.06.2020
После снятия карантина многие компании планируют постепенно выводить сотрудников в офисы. Однако уже сейчас часть работников противятся возвращению к прежней жизни — отчасти из-за страха заразиться, отчасти из-за того, что уже распробовали вкус удаленки
Фото: Francesca Volpi / Bloomberg
Фото: Francesca Volpi / Bloomberg

Объявленная в начале марта пандемия коронавируса заставила многие компании перевести персонал на удаленную работу. Однако сохранять этот формат после снятия режима самоизоляции намерены не все работодатели: некоторые принялись постепенно возвращать сотрудников с удаленки уже в середине мая. Так, Сбербанк начал поэтапно на добровольной основе переводить сотрудников в центральный офис. С 18 мая возвращать ключевых сотрудников на рабочее место стал и ЛУКОЙЛ. В госкорпорации «Росатом» РБК рассказали, что в московском офисе на удаленную работу было переведено до 70% персонала. «Сейчас общее количество сотрудников отрасли, работающих удаленно, уменьшается, идет постепенный возврат людей в офисы, а также на производства», — отметили в пресс-службе компании.

Однако сотрудники многих компаний вовсе не рады возвращению на прежнее рабочее место — и причины связаны не только с тем, что они уже привыкли трудиться удаленно, но и со страхом заразиться. «Мы начали возвращать сотрудников в офисы еще неделю назад. Решили делать это постепенно, чтобы психологически людям было проще: хотя карантин сняли, работники все равно боятся. Те, у кого в окружении был хотя бы один человек, заболевший коронавирусом, испытывают страх. Те, у кого дома пожилые родители или маленькие дети, боятся вдвойне. Таким сотрудникам мы пошли на уступки и разрешили и дальше работать дома», — рассказывает Нарек Сираканян, президент компании Freedom International Group. Подобные страхи широко распространены и в других компаниях.

Возникают и другие конфликты, связанные с необходимостью перестраивать режим дня и иными причинами. Впрочем, для руководителей эта «новая нормальность» может стать шансом пересмотреть отношения с командой и сделать их более доверительными, считают опрошенные РБК психологи и HR-специалисты.