Учебный забег: составлен рейтинг лидеров рынка онлайн-образования России
В рейтинг вошли частные российские компании, которые специализируются на онлайн-образовании, игроки формата blended learning с собственными онлайн-платформами (Maximum Education, «Like Центр», Sikorsky Beauty Academy, City Business School и пр.), а также разработчики (iSpring, «Эквио», Uniweb и пр.). У компаний, которые развивают бизнес по франшизе, показатель выручки включает выручку партнеров (Maximum Education, «Like Центр»). Маркетплейсы в рейтинг не включены.
У компаний, которые не раскрывают показателей, выручка указана по оценке аналитиков. При расхождении в оценках для рейтинга выбирали более консервативный показатель.
Рост edtech-рынка, казалось бы, стал одним из самых очевидных явлений в нынешней экономической ситуации. Но в реальных цифрах это отразилось далеко не у всех: многие компании потеряли корпоративных клиентов, увеличили объем бесплатного контента, шли на скидки и акции. Рынок оказался между положительными и отрицательными факторами, и какие из них перевесят, судить еще рано. Тем не менее, проанализировав данные компаний, а также проведя опрос, уже можно сделать пять основных выводов.
1. Рост в первом квартале был выше среднегодового
Суммарная выручка ТОП-30 edtech-компаний в I квартале 2020 года оценивается в 2,8 млрд руб. За аналогичный период прошлого года этот показатель составил около 1,9 млрд руб. То есть рост в денежном выражении составил около 50%. И это при том, что ряд компаний (SkillBox, SkillFactory, Яндекс.Практикум и пр.) увеличили выручку в несколько раз.