Материал раздела Основной

Как видеоблогеры способствуют продвижению контрафакта

Как звезды инфобизнеса обучают пользователей торговле нелегальными товарами
YouTube стал наряду с оптовыми рынками и торговыми центрами одним из важных каналов продвижения контрафактной продукции, утверждают в «ТИАР-Центре». У замеченных на этом тематических каналах число подписчиков исчисляется миллионами
Фото: Africa Studio / Shutterstock
Фото: Africa Studio / Shutterstock

На YouTube существуют десятки видеоблогов, рассказывающих об эффективных закупках и о продажах контрафактных товаров, говорится в имеющемся у РБК исследовании «Рассадники контрафакта», подготовленного «ТИАР-Центром». Только у 25 крупнейших по числу подписчиков YouTube-каналов с релевантной тематикой, обращает внимание «ТИАР-Центр», совокупный объем просмотров составляет более 80 млн.

Доступно и открыто авторы каналов продают базы данных лучших поставщиков и моделей организации бизнеса на контрафакте, комментаторы делятся своим опытом, его продавцы открыто дают интервью, снимают сюжеты о том, как организовать онлайн-каналы продаж, устраивают соревнования, кто быстрее сможет заработать определенную сумму на нелегальном бизнесе, перечисляют авторы исследования.