Материал раздела Основной

Человек опытный: какие качества позволят сохранить работу после пандемии

Кризис изменил требования к персоналу: самыми востребованными качествами становятся стрессоустойчивость и умение действовать в ситуации неопределенности. Удаленка требует от менеджеров харизмы, а от сотрудников — умения правильно интерпретировать факты
Фото: Chip Somodevilla / Getty Images
Фото: Chip Somodevilla / Getty Images

«Мир никогда не будет прежним» — эта фраза, которую за время пандемии повторяли бессчетное число раз, верна и по отношению к рынку труда. Кризис повлиял и на условия работы, и на наличие и качество рабочих мест, и на пресловутую уверенность в завтрашнем дне, причем как работников, так и работодателей. В свежем исследовании Deloitte «Международные тенденции в сфере управления персоналом — 2020», охватившем 9 тыс. лидеров бизнес- и HR-направлений из 119 стран мира, отмечается, что «люди все чаще обращаются к бизнесу, к собственному работодателю, к коллективу в поисках смысла, понимания и солидарности». Некоторые кадровые тренды очевидны: например, часто говорится, что рынок труда снова становится рынком работодателя или что на нем все сильнее востребованы цифровые навыки. Но есть и более глубокие закономерности, которые повлияют на выбор компаниями кандидатов. Чтобы понять, каких качеств компании ждут от потенциальных работников, РБК опросил российских предпринимателей, эйчаров и бизнес-консультантов.

В корпоративном подполье

Удаленка, заставившая бизнес работать в режиме, когда менеджеры не могут ежечасно контролировать, чем занимаются сотрудники, показала, кто из них чего стоит, считают кадровики. Удаленный режим работы проявил все слабые места сотрудников: если раньше ты мог подойти и проконсультироваться по профессиональному вопросу у коллеги или руководителя, то сейчас это сделать существенно сложнее, отмечает Сергей Кузнецов, руководитель практики «Управление профессиональным развитием» компании «Экопси», занимающейся кадровым консалтингом.