Материал раздела Основной

Uber на карантине: как коронавирус меняет экономику шеринга

Пандемия, закрывшая на карантин целые страны, поставила шеринговую экономику в двойственное положение. Некоторые сегменты в упадке, другие — на подъеме. О возможном сценарии для роста рассказывает Андрей Протопопов, CEO платежного сегмента группы QIWI
Фото: Chris McGrath / Getty Images
Фото: Chris McGrath / Getty Images

В то время как число бронирований на Airbnb снизилось до минимума, акции Uber упали на 17,6%, многие шеринговые онлайн-сервисы получили в кризис импульс к развитию. В первую очередь это касается b2b-сферы. И если до кризиса бизнес осваивал возможности экономики совместного потребления медленнее, чем потребители, то сейчас у этой отрасли есть шанс сократить разрыв. 

В b2c- и p2p-сегментах шеринговая модель доказала свою эффективность еще до начала эпидемии. Многим компаниям в этой области приходится трансформировать формат работы, что в будущем, вероятно, приведет к появлению новых моделей шеринговой экономики — например, онлайн-коворкингов.

Техника и помещения: шеринг средств производства

Для b2b-сегмента шеринговая экономика несет целый ряд преимуществ: она помогает обеспечить доступ ко многим ресурсам без дорогостоящих инвестиций, избежать простоя мощностей, более гибко управлять процессами. Шеринговые платформы облегчают небольшим компаниям выход на рынок, предоставляя в пользование те сервисы и ресурсы, которые в противном случае им бы пришлось формировать самостоятельно.