Материал раздела Основной

Не те масштабы: почему век агрессивной экспансии ретейлеров прошел

Сети универмагов долго пытались поднять прибыль, увеличивая количество магазинов. Но эта стратегия оказалась миной замедленного действия: пандемия и режим карантина уже заставили нескольких ретейлеров объявить о банкротстве
Фото: Paul Hennesy / Getty Images
Фото: Paul Hennesy / Getty Images

В течение последних десятилетий число универмагов JC Penney росло пропорционально числу торговых центров: сегодня компания является ключевым арендатором почти для 20% американских моллов. Но 15 мая компания заявила о банкротстве. Более четверти 846 универмагов JC Penney закроются навсегда.

«Проблемы не исчезнут за день»: как трудности рестораторов бьют по моллам
Ретейл HoReCa Недвижимость

Сокращение числа магазинов сети было неизбежно: JC Penney просто не способна справиться с долгом на сумму $8 млрд. Это означает и то, что стратегия традиционных ретейлеров, пытавшихся увеличить выручку за счет новых торговых точек, не оправдала себя. Объем продаж на квадратный фут падал на протяжении нескольких лет, в то время как стоимость аренды росла. Также все больше покупателей «уходят» в интернет-магазины. Пандемия COVID-19 только усугубила проблемы ретейлеров. Этой весной практически все универмаги США были вынуждены приостановить свою работу, и многие из них больше не откроются.