Материал раздела Основной

Как «СберМаркет» увеличил число курьеров и экспертов по закупкам в 10 раз

В пандемию сервисы доставки столкнулись с лавинообразным потоком онлайн-заказов и были вынуждены расширять штат. Виктория Лачинова, директор по персоналу «СберМаркета», — о том, как сервис почти в 10 раз увеличил число курьеров и экспертов по закупкам
Фото: Spencer Platt / Getty Images
Фото: Spencer Platt / Getty Images

Cервис доставки продуктов из магазинов «СберМаркет» входит в совместное предприятие в сфере о2о Сбербанка и Mail.ru Group. Он был создан на технологической базе стартапа Instamart — одного из первых в России сервисов в сегменте e-grocery.

Вдогонку за спросом

Период с середины марта до конца апреля стал для российского рынка доставки продуктов моментом экстремального роста. Количество заказов выросло в разы, а операционные возможности сервисов первое время не позволяли их выполнить. Например, у нас за один день количество заказов увеличилось в четыре раза. Чтобы справиться с проблемой, мы, как и многие другие сервисы, были вынуждены стремительно трансформировать свои бизнес-процессы.

Так, осенью 2019 года у нас работали 600–800 экспертов по закупкам и водителей-курьеров, 50% из них — в Москве, еще 50% — в других регионах присутствия. В начале марта 2020 года — примерно вдвое больше — 1,2 тыс., то есть мы привлекали к работе с сервисом 150–200 новых человек в месяц.