РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

«Проблемы не исчезнут за день»: как трудности рестораторов бьют по моллам

После снятия карантина в Китае люди неохотно возвращаются в рестораны. Такое поведение потребителей может стать огромной проблемой для владельцев торговых центров, которые в надежде привлечь покупателей делали ставку именно на заведения общепита
Фото: Gilles Sabrie / Bloomberg Businessweek
Фото: Gilles Sabrie / Bloomberg Businessweek

Десятилетиями Северная Сычуаньская улица оставалась шанхайским аналогом района Козуэй-Бей в Гонконге — местом, где тысячи людей покупали все подряд: от еды до дизайнерской одежды. Так было до вспышки коронавируса. Теперь местный Printemps (франчайзи элитной парижской сети универмагов) закрылся, соседний торговый центр начал реконструкцию, а по улице блуждают всего лишь несколько человек. Это недобрый знак для когда-то динамично развивавшегося сегмента — ресторанов и моллов, которые от них зависят.

Торговые центры начали активно появляться в Китае около десяти лет назад. И с тех пор именно еда, будь то высокая кухня или банальный перекус, привлекала к ним внимание потребителей. Владельцы недвижимости охотно принимали рестораторов, надеясь, что если конкуренты и смогут продать покупателям тот же свитер, то им точно не удастся повторить впечатления, которые люди получат от семейных посиделок в ресторане. По данным Changjiang Securities, заведения общественного питания составляли около трети от всех арендаторов торговых центров.

«Новая нормальность»  Как вернуть чувство контроля на работе и в жизни Подробнее
Поделитесь впечатлением о сервисе РБК Pro
Расскажите, что вам нравится и чего пока не хватает. Опрос займет не более 3 минут.
Пройти опрос