Материал раздела Основной

«Будто попали в 90-е годы»: как договариваются ретейлеры и владельцы ТРК

Сейчас многие ретейлеры почти ничего не зарабатывают и пытаются договориться о пересмотре платежей с собственниками помещений. Что делают компании в этих условиях и на какой опыт можно опереться в переговорах с арендодателем?
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

РБК Pro опросили представителей сетей розничной торговли, крупных собственников торговой недвижимости и брокеров. Опрос прошел 13–19 мая 2020 года. 

Что говорят арендаторы

Сергей Агибалов, управляющий делами, «Спортмастер»

«Практически все арендодатели освобождают «Спортмастер» от уплаты аренды в период закрытия магазинов. В пример можем поставить все «Меги», которые понимают ситуацию, видят ее на мировом уровне, поддерживают цивилизованные отношения между собственником и арендатором. Также большинство арендодателей предоставляют скидки на период после открытия магазинов. Многие предоставляют скидки сроком на год и более. Большинство ключевых партнеров согласовали переход на схему «процент от оборота».

Сейчас компания достигла результата по 60% объектов. Около 40% торговых центров с трудом шли на изменения договоров, а около 10%, в основном региональных ТЦ, отказываются их пересматривать».

Пресс-служба ПАО «М.Видео-Эльдорадо»

«В текущих условиях стоит говорить не о скидках, а об определении новых справедливых условий партнерства для всех участников. Любой бизнес сейчас должен заново переосмысливать свою модель в новой реальности. Плата за аренду как процент от выручки — прозрачное и взаимовыгодное решение. В конечном итоге и торговый центр, и ретейлер будут заинтересованы в конкуренции, привлечении покупателей.

«М.Видео» и «Эльдорадо» — якорные арендаторы, то есть имеют собственный трафик. Это позволяет найти с каждым арендодателем общее решение. Со многими уже подписаны новые договоры».

Евгений Давыдович, президент компании «Связной»

«В рамках текущего процесса переговоров с арендодателями мы отказываемся от торговых объектов, по которым не удается найти компромиссное для бизнеса решение. Ситуация, в которой собственник зарабатывает, а арендатор — нет, является нездоровой для рынка.