Материал раздела Основной
Виталия Львова

Чтобы выжить: пять инструментов для маркетинга торговых центров в кризис

Как адаптировать торговые центры к работе в новой экономической реальности и вернуть в них покупателей после окончания карантина? Рассмотрим незаслуженно забытые маркетинговые инструменты, о которых теперь придется вспомнить
Фото: Ezra Acayan / Getty Images
Фото: Ezra Acayan / Getty Images

Торговые центры первыми почувствовали на себе влияние эпидемии. Введение карантина и вынужденное закрытие большей части помещений поставило отрасль в ситуацию тотального выживания. По данным Watcom, Shopping Index в ряде торговых центров снизился на 95%. Однако снятие карантина и возвращение к нормальной жизни не гарантируют сегменту быстрого восстановления.

Глубокий кризис связан с резким падением доходов населения, ростом безработицы, ослаблением рубля и повышением цен. А это значит, что рознице в целом вновь нужно учиться выживать и адаптироваться к новым условиям.

Интерес вернется, средний чек — нет

Первые недели после отмены карантина, вероятно, будут единственной возможностью для торговых центров заработать. Ресурсом станет накопленный спрос покупателей, истосковавшихся за время изоляции по общению, развлечениям, возможности свободно передвигаться, выбирать и делать покупки вживую. Однако надолго этого ресурса не хватит. Свободных денег на развлечения и покупки у людей будет гораздо меньше, а значит:

  • после первых эмоциональных посещений ТРЦ у покупателя может наступить период очередного отказа от шопинга и развлечений;
  • изменится сама парадигма потребления — люди начнут экономить и выбирать более дешевые и доступные товары и услуги.