Материал раздела Основной

Зачем девелоперам торговые центры в разгар пандемии

Из-за карантина моллы теряют арендаторов, многие из которых уже никогда не откроют бизнес вновь. Но некоторые девелоперы, даже несмотря на катастрофическую неопределенность, все равно покупают торговые центры во время пандемии
Фото: Minet Kim / Bloomberg Businessweek
Фото: Minet Kim / Bloomberg Businessweek

Еще до вспышки нового коронавируса сети Walmart и Sears закрыли свои магазины в Baldwin Hills Crenshaw Plaza в Южном Лос-Анджелесе (район так же известный, как Южный Централ). Кинотеатр и множество других точек в этом торговом центре закрылись уже после того, как власти обязали жителей сидеть дома. Некоторым ретейлерам будет сложно открыться вновь. Несмотря на эти обстоятельства, девелопер CIM Group в прошлом месяце согласился купить Baldwin Hills Crenshaw Plaza более чем за $100 млн. Ценность этой сделки, как это часто бывает в недвижимости, была обусловлена местоположением объекта: торговый центр находится неподалеку от станции легкой железной дороги, которая вот-вот откроется. Одна из концепций заключается в том, чтобы переоборудовать закрывшиеся Sears и Walmart под офисные пространства и увеличить таким образом посещаемость остальных магазинов. «Это то, что у нас хорошо получается, — говорит сооснователь CIM Шол Куба. — Мы видим сложные ситуации и смотрим, как можно с ними разобраться».

Инвестиции во время кризиса — классический рецепт получения сверхприбыли. Но такая стратегия может оказаться особенно рискованной во время глобальной пандемии, которая способна полностью изменить то, как люди работают и ходят по магазинам. Есть и более очевидные проблемы: из-за массовых банкротств ретейлеров собственнику молла придется искать новых арендаторов. Данные исследовательской фирмы Green Street Advisors показывают, что владельцы коммерческой недвижимости могут так никогда и не получить примерно треть той суммы, которую им задолжали арендаторы в текущем квартале.