Материал раздела Основной

Как дистанционно провести совещание — готовый рецепт

Раньше успешно работать дистанционно удавалось только одиночкам, но сейчас формат пора внедрить в массовую управленческую практику, считает Алексей Аболмасов, директор по развитию T&D Technologies. Он рассказывает, как это сделать в случае с совещанием
Фото: Girts Ragelis / Shutterstock
Фото: Girts Ragelis / Shutterstock

Люди всегда работали дистанционно, когда-то использовали для этого почтовых голубей, теперь — мессенджеры.

Результативность дистанционной работы стоит на двух китах. Первый — цифровой, то есть точный выбор ИT-решений. Второй — правильные практики совместной дистанционной работы. Рассмотрим их по порядку.

Диджитализируйся или проиграешь?

Сейчас на рынке ИT-сервисов есть все для любого пользователя и под любые задачи. Многие решения претендуют на роль кухонного комбайна: все включено. Выбор за вами, но в любом случае нужен базовый цифровой набор сервисов для дистанционной работы, который выполняет следующие функции:

  • хранение документов, например Office 365, Яндекс.Диск, Dropbox;
  • быстрый обмен сообщениями в мессенджере — Slack, MS Teams;
  • организация видеоконференций — Zoom, Skype;
  • CRM — AmoCRM, SalesForce, Bitrix и т.д.;
  • корпоративный задачник — Asana, Bitrix, Trello;
  • корпоративная социальная сеть — Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), Yammer, Office 365.

Все стоит пробовать самим. При этом необходимо отдавать приоритет тем ИT-системам, которые вам легко будет настроить под свою специфику. Откажитесь от дублирования ИT-функций: это дорого, долго, хлопотно. Один мессенджер, один почтовый сервис, один способ хранить данные.

Никто не отменял коммерческую тайну и конкуренцию, поэтому, выбирая решения, думайте о безопасности. Однако помните, что иногда новые возможности важнее нее.