Материал раздела Основной

Что сделала пандемия с рынком ОСАГО

Владимир Коршунов, сооснователь сервиса ntws.pro, на примере сферы автострахования объясняет, какие изменения ждут отрасль в 2020 году
Фото: Matt Card y /Getty Images
Фото: Matt Card y /Getty Images

За последние 30 лет российский бизнес прошел через несколько кризисов, но все равно пандемия коронавирусной инфекции застала его врасплох. Глобальный карантин не просто нанес удар по привычному положению вещей, но и радикально изменил его. Конечно, эти изменения повлияли и на страховой рынок.

Новая реальность

Пожалуй, лучше всех сложившуюся ситуацию прокомментировал Николай Галушин — глава комитета по PR и GR Ассоциации профессиональных страховых брокеров, который сказал, что распространение COVID-19 и его последствия создали совершенно новую реальность для страховщиков.

Изменился ритм жизни всего мира. Многие отрасли и сферы бизнеса приостановили работу. Падение продаж в некоторых страховых компаниях достигает 50%. Особенно сильно пандемия затронула сегмент страхования ответственности туроператоров, грузоперевозчиков, а также сферу корпоративных полисов ДМС (добровольного медицинского страхования).

Но если часть рынка получила серьезный удар, то для другого его сегмента пандемия открыла новые перспективы. Компании, которые продолжают деятельность, заинтересованы и в страховках от проблем, связанных с коронавирусом, и от деловых рисков, вроде падения спроса или цен. До недавнего времени на рынке подобных предложений просто не было. Да, классические варианты страхования для бизнеса предполагают страховку от приостановки деятельности, но лишь в том случае, если она связана с непосредственным повреждением имущества.

Управление проектами: как планировать и доводить их до конца
Интенсивы 7 дней

Автострахование стабильно

В России сейчас сложилась довольно противоречивая ситуация: с одной стороны, она становится все более угрожающей — с каждым днем выявляют все больше заболевших. В Москве сохраняется самоизоляция, гражданам настоятельно рекомендуется не покидать свои дома. С другой стороны, многие предприятия продолжают работу, а люди, оставшиеся без работы, вынуждены искать новую. То есть огромному количеству граждан приходится передвигаться по городу. Безопаснее всего делать это на личном автомобиле, в котором человек защищен от контактов с внешней средой и другими людьми. Кроме того, многие самоизолировались на дачах или в загородных домах, а значит, им приходится ездить куда-то на машине — как минимум в магазин.