Материал раздела Основной

Маркетинг на карантине: как провести исследование удаленно

Если компания продолжает работать в кризис, значит, потребность в изучении аудитории никуда не делась. Екатерина Сенина, специалист по маркетинговым исследованиям агентства MAAS рассказывает, какие инструменты доступны во время изоляции
Фото: Vadym Pastukh / Shutterstock
Фото: Vadym Pastukh / Shutterstock

Пандемия изменила многие сферы нашей жизни. Бизнес замер в ожидании развязки. У многих компаний появляется желание исключить расходы на рекламу и маркетинг. Однако период неопределенности не время сворачивать эту активность.

Результаты симуляции, проведенной гигантом исследовательского рынка Kantar (когда в качестве примера выступал не названный, но реально существующий производитель пива), говорят о том, что в долгосрочной перспективе исключение расходов на рекламу и маркетинг приведет к 13-процентному падению объема продаж. В то же время его пересмотр в сторону уменьшения на 50% — всего лишь к 1% падения.

Уже очевидно, что структура спроса и культура потребления трансформируются. Чем раньше удастся отследить изменения, тем больше пространства для маневра останется компаниям, которые вынуждены адаптироваться к новой реальности. Многие методы позволяют проводить исследования, не нарушая режим самоизоляции.

Приметы весны 2020

Во-первых, большинство людей сейчас сидят дома, из-за чего резко повысилась досягаемость определенных категорий участников, у которых раньше бы не нашлось на это времени.