Материал раздела Основной
Галина Шаблинская

Что делать, если сотрудник некомпетентен

У ситуации, когда работник не справляется с задачами, может быть множество причин. В этом случае руководителю важно разобраться, есть ли шанс спасти ситуацию, выстроив работу иначе
Фото: Orathai Mayoeh / Shutterstock
Фото: Orathai Mayoeh / Shutterstock

1. Начните с себя

Большая ответственность за качество выполненной сотрудником работы лежит на руководителе, который дает задание. Он должен поставить задачу таким образом, чтобы работник мог с ней справиться.

Проанализируйте, насколько понятными для сотрудника были задания, которые он не выполнил. Людям с разным багажом знаний задачи нужно ставить по-разному. Кто-то лучше понимает, когда ему объясняют на примерах, кому-то достаточно общей информации, а кому-то нужна пошаговая инструкция. После того как вы озвучили задание, спросите работника, что он понял и как будет действовать.

Например, можно попросить сотрудника подготовить отчет по плановой выручке у новых клиентов, но не объяснить, по каким критериям их нужно выделить, и не уточнить, за какой период и по каким услугам нужно учитывать выручку.

Если вы изначально не уточнили все нюансы, шансы на то, что задача будет решена хорошо и правильно, ничтожно малы.