Материал раздела Основной

ИТ-консультанты советуют оставить сотрудников на удаленке после карантина

Для поддержания их эффективности потребуется тотальная слежка
После месяца самоизоляции и работы компаний в удаленном режиме системные интеграторы начали предлагать им решения, позволяющие мониторить разговоры и действия сотрудников
Фото: Lindsey Wasson / Reuters
Фото: Lindsey Wasson / Reuters

В конце апреля одна из крупнейших российских ИТ-компаний — «Крок» — начала продавать антикризисный пакет решений для бизнеса в условиях коронавируса, сообщил ее основатель и гендиректор Борис Бобровников в интервью телеканалу РБК, не уточнив детали. Из презентаций «Крока», с которыми ознакомился РБК (представитель компании подтвердил их подлинность), следует, что в качестве одной из антикризисных мер компания предлагает клиентам после окончания периода ограничений, связанных с пандемией, не возвращать часть сотрудников с удаленной работы. Это, в частности, позволит экономить на арендных платежах и нанимать более дешевую рабочую силу из регионов. При этом «Крок» предлагает жестче контролировать работу сотрудников на удаленке, а именно:

  • установить программу-агент, которая будет отслеживать действия сотрудника и события на его компьютере, сможет контролировать рабочий график, автоматически подсчитывать время, потраченное на выполнение профильных операций, и т.д.;
  • внедрить систему аналитики разговоров сотрудников, которая будет оценивать по живым диалогам, как сотрудники общаются с клиентами, соблюдают ли скрипты продаж, а также выявлять лучшие механики для общения;
  • внедрить дополнительное средство контроля сотрудников, имеющих доступ к критичным системам компании, чтобы снизить риски утечки информации.