Материал раздела Основной

Ревизия менеджмента: как правильно увольнять во время кризиса

Эксперты по менеджменту и автоматизации из Массачусетского технологического института рассказали, почему менеджеры ничего не знают о способностях собственных сотрудников и кого нужно обязательно оставить в компании на время кризиса
Фото: Andrii Yalanskyi / Shutterstock
Фото: Andrii Yalanskyi / Shutterstock

Сейчас трудно представить, каким станет мир после пандемии. Это, например, касается автоматизации: руководителям сейчас придется решать, что делать со своими сотрудниками, стоит ли передать часть их обязанностей роботам и какой эффект окажет нынешний кризис на рынок труда, бизнес и благосостояние населения в целом?

Как организовать удаленную работу: восемь уроков Китая — часть I
Менеджмент Инструкции McKinsey

Эрик Бринолфссон и Эндрю Макафи из Массачусетского технологического института провели немало времени, размышляя над этими вопросами. В соавторстве они написали три книги о том, как искусственный интеллект и другие новые технологии изменят суть работы и менеджмента (также они недавно открыли собственную консалтинговую фирму Second Machine Age Technologies).

Корреспондент Bloоmberg поговорил с ними о вызовах, с которыми сталкивается бизнес во время пандемии, и о важности человеческого капитала, а также расспросил их о том, как компаниям лучше всего подготовиться к грядущему восстановлению после экономического спада.

— Повлияет ли нынешний кризис на то, как компании будут распределять обязанности между людьми и роботами?

Эндрю Макафи (Э.М.): Во время рецессии компании всегда уделяют намного больше внимания своим расходам. Гендиректора стремятся всеми способами сократить затраты, это касается и кадровой политики. И, судя по количеству заявлений на пособие по безработице, поданных в течение последних нескольких недель, вызванный COVID-19 кризис уже, к сожалению, стал причиной массовых сокращений.

Если оглянуться на прошлые рецессии, то можно заметить интересную закономерность: рынок труда с каждым разом восстанавливается все медленнее. Технологии продолжают развиваться, и все больше задач, которые до этого выполняли люди, берут на себя роботы и алгоритмы. И после каждого следующего периода экономического спада эти задачи не возвращаются людям, их выполнение остается автоматизированным. За более чем десять лет, прошедшие с момента окончания последнего кризиса, технологии машинного обучения ушли далеко вперед, мы стали свидетелями появления дронов, а также бума облачных сервисов. Короче говоря, цифровые технологии заняли более важное место в нашей жизни.