Материал раздела Основной

Как компании оправиться от последствий COVID-19: план для CEO

Аналитики Bain & Company составили план, который поможет CEO максимально быстро восстановить работу компании после коронавирусного кризиса и обеспечить ей место в новом мире

CEO ежедневно пытаются расставить по приоритетам десятки критически важных задач и все больше внимания уделяют двум основным вопросам: «Как компании пережить кризис и выйти из него более сильной, чем конкуренты?» и «Как компания может использовать новый опыт, чтобы получить преимущество в новом мире?». Ответы на эти вопросы необходимо дать в ситуации полнейшей неразберихи. Поэтому некоторые CEO опираются на два принципа:

  • действуй, чтобы сохранить бизнес;
  • планируй, что изменить для его успешного функционирования в будущем.

Каждому CEO необходимо составить четкий план действий. Однако понимать, что его не получится воплощать в жизнь поэтапно. Какие-то этапы придется проходить одновременно, какие-то — по несколько раз.

Этап № 1. Реагируйте на кризис и защищайте компанию

Многие компании сейчас теряют выручку и сталкиваются с перспективой нехватки ликвидности. Их сотрудники и клиенты испытывают одну из базовых человеческих эмоций — страх. Поэтому большинство CEO поставили во главу угла их безопасность.

Британская сеть быстрого питания Leon буквально за несколько дней переориентировала бизнес на доставку продуктов и готовых блюд клиентам, которые соблюдают режим самоизоляции. Silo, вермонтский производитель алкогольных напитков, переоборудовал установки для дистилляции под выпуск дезинфицирующих средств для рук.

Лучшие компании переосмыслили свое отношение к выплате вознаграждений и удаленной работе, пересмотрели методы повышения вовлеченности сотрудников.

Ведущие компании создали командные центры. В состав таких центров вошли руководители разных подразделений — от отдела продаж до кадров и финансов. Задача командного центра — составить план критически важных действий и четко обозначить, кто будет отвечать за его выполнение.